Команда ФОТОКОР запускает пилотный проект с общеобразовательными организациями Подмосковья:
КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МЕДИА-КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕМЕ «МЕДИА-КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Авторы курса:
Руководитель департамента фотопроектов
преподаватель Замильев Р.Р.
методист Коробейникова Г.С.
ЦЕЛИ КУРСА:
✅ Познакомить учеников с миром современных медиакоммуникаций и развить критическое восприятие информации.
✅ Научиться грамотно использовать социальные сети и мобильные приложения.
✅ Подготовить ребят к созданию качественного медиаконтента и активной роли в современной информационной среде.
ОСНОВЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ
СТРУКТУРА КУРСА (70 акад. часов):
Часть 1. ОСНОВЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ (10 ч.)
📌 Основы конструктивной коммуникации. Определение понятия «СМИ». Исторический экскурс развития масс-медиа: радио, ТВ, печатные издания, интернет. Контент и его производство. Значение СМИ в обществе.
Часть 2. ВИДЫ И ЖАНРЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ (10 ч.)
🎥 Основные виды и жанры материалов: новостные заметки, репортажи, статьи, передачи, сериалы, блоги, форумы, реклама и др.
Часть 3. ПРОИЗВОДСТВО ИНФОРМАЦИИ (10 ч.)
💬 Этапы создания и распространения новостей. Критерии важности информации. Ответственность автора и редакции.
Часть 4. ПРИЁМЫ МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ (10 ч.)
❗ Примеры манипуляций, распознавание фейковых сообщений, отличия фактов от мнений, проверка подлинности источников.
Часть 5. ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕДИА И ИНТЕРНЕТ (10 ч.)
⚙️ Устройство интернета, правила безопасности онлайн, защита персональных данных, этика соцсетей и цифровая гигиена.
Часть 6. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО КОНТЕНТА (10 ч.)
📸 Творческая деятельность: написание статей, создание фотоотчётов, проекты по изготовлению видеоматериалов, публикаций в соцсетях.
Часть 7. НОВОСТНЫЕ АГЕНТСТВА И ПРАКТИКА (10 ч.)
🔍 Интервьюирование, структурирование материала, работа с пресс-релизами и аналитическими материалами.
Часть 8. ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА (10 ч.)
🖥️ Влияние новых технологий на медиатехнологии, большие данные, автоматизация процессов, использование искусственного интеллекта.

Заключительная часть (10 ч.)
🎯 Итоговый коллективный творческий проект — создание школьного медиацентра. Аттестация, рефлексия.
Итоговый творческий проект — школьный медиацентр
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Теоретические занятия + практические уроки + самостоятельная творческая работа + интерактивные игры + обсуждения кинофильмов и передач.
РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА:
Ученики освоят работу с информацией, научатся отличать качественные материалы от фейков, создадут собственные медиапроекты и станут активными участниками информационного пространства.
Продолжительность: 70 академических часов.
Формат участия: очное обучение, интерактивные занятия.
Программа предусматривает смешанный формат обучения, включающий теоретические и практические занятия, взаимодействие в малых группах, самостоятельную творческую работу. Это позволяет соблюсти баланс между разными видами деятельности и избежать перегрузки учащихся. Продолжительность занятий регулируется правилами организации образовательного процесса и соответствует рекомендациям СанПин относительно допустимой длительности уроков и рабочих нагрузок.
Предлагаемый курс занятий по теме «Медиа-коммуникации в современном мире» полностью соответствует требованиям ФГОС и СанПину. Он направлен на достижение важнейших образовательных целей и развивает необходимые компетенции у учащихся.

О развитии проекта смотрите на страницах соц.сетей наших партнеров: ........